Генеральный спонсор
logo
Официальный спонсор
logo

Серик Пирматов, графический дизайнер и педагог

Представляем героя нашей новой рубрики #профессионалы_uz, одного из самых титулованных специалистов, посвятивших всю профессиональную жизнь графическому дизайну.


Серик Пирматов,
доцент кафедры «Прикладной графики и рекламы» Национального института художеств и дизайна имени К. Бехзода.

#наша_справка

Серик закончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А.Островского, по специальности «Промышленная графика». Работал в журнале «Соглом авлод учун». Последние 12 лет преподает курс компьютерной графики и художественного фото в Национальном институте художеств и дизайна имени К.Бехзода.
В 2001 году награжден медалью «Шухрат»

#три_вопроса

Вы много участвуете в различных конкурсах, часто как единственный участник из Узбекистана, какой запомнился больше всего?

Это, пожалуй, российский конкурс с самым большим количеством участников и стран –Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Всего на «Золотую пчелу 12», которая проходила в 2016 году, поступило рекордное количество работ -17 120 из 88 стран мира. Отбор работ осуществляло сразу два жюри, национальное и международное. Для участия с биеннале они отобрали 1173 работы из 73 стран мира, в том числе и одну мою работу, а именно плакат, участвовавший в номинации «Пионеры Русского Авангарда».

Почему именно плакат является основной конкурсной номинацией?

По словам президентаи основателя биеннале, Сергея Серова, потому что поиски свежего визуального языка, креативные инновации, пластические эксперименты, углубление культуротворческого значения дизайна с наибольшей отчетливостью проявляет себя в плакате. Номинация «плакат»», как правило дополняется различными актуальными номинациями, например, «цифровой дизайн», «хенд-мейд дизайн». По результатам конкурса был издан красочный каталог участников. Несколько фото каталога можете посмотреть ниже. Сейчас проходит отбор работ очередной «Золотой пчелы 13», в этом году я тоже её участник. Кстати, я единственный участник, не только из Узбекистана, но из всей Средней Азии, кто прошел в шорт-лист «Золотой пчелы 13», в номинации «Свежий ветер». Новинка конкурса в международном жюри и отборочном комитете – молодые звезды графического дизайна и 12 событий-партнеров, которые будут проходить в разных странах.

А что ещё запомнилось?

В декабре 2015 года исполнилось 100 лет со дня создания одной из самых знаменитых российских картин ХХ века, «иконы современного дизайна» «Черного квадрата» Казимира Малевича. В Санкт-Петербурге была устроена выставка-конкурс, задачей которой было исследовать контекст функционирования объектов, в которых проявляются явные черты супрематизма в современной культурологической ситуации. Серик принял участие в данной выставке со своей работой в номинации «Вместе с Малевичем».

#только_факты

В 2008 году Академия художеств Республики Узбекистан объявила открытый конкурс на разработку эскиза юбилейной медали ЮНЕСКО, посвященной 2750-летию Самарканда. Лучшим признан эскиз Серика Пирматова.

Серик Пирматов в 2011 году стал победителем конкурса на разработку логотипа, посвященного 20-й годовщине установления дипломатических отношений между Японией и Узбекистаном.

Серик является автором эмблемы IX Азиатского чемпионата по водным видам спорта 2017 года.

В 2017 году Серика пригласили в состав жюри Второго международного открытого фестиваля логотипов и товарных знаков LogoSpace в Москве. Наградили благодарственным письмом организационного комитета за участие в качестве члена жюри.

Сквозной нитью в творчестве Серика проходит тема конструктивизма, авангардистского направления в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившегося в 20-х — первой половине 30-х годов XX века в СССР.

Приглашаем к участию в конкурсе ADWEEK. Участие в конкурсе - платное. Стоимость участия в одной номинации 150 000 (сто пятьдесят тысяч) сумов. Присылать информацию и материалы можно с помощью формы на данной странице, либо отправлять их на почту info@adweek.uz.

Обращаем Ваше внимание - прием заявок для участия в конкурсе ADWEEK открыт до 31 января 2018 года включительно.

Подать заявку на участие в конкурсе





Принять участие





Принять участие